Е-1,0-0,9Р — Паровой котел имеет водотрубную конструкцию. Она включает в себя верхний и нижний барабаны, соединенные трубами, образующими конвективную часть, и газоплотную топку. Этот котел предназначен для производства насыщенного пара объемом 1,0 тонны в час при давлении до 0,8 МПа (8 кгс/см2) и температуре 174°C. Основное топливо — уголь.
Комплект поставки
- Блок котла в обшивке и изоляции
- Топка ручная, встроенная в блок котла
- Водомерная колонка
- Аппарат обдувки
- Эксплуатационная документация (паспорта на оборудование, руководство по эксплуатации и монтажу, комплект чертежей)
Приблизительный срок изготовления: 30 календарных дней.
Дополнительная комплектация Е-1,0-0,9 Р
- Блочная водоподготовительная установка ВПУ-1,0;
- Дымосос Д-3,5М-1500;
- Вентилятор ВД-2,7-3000;
- Питательный насос ЦНС-2/100;
- Золоуловитель ЗУ-1-1;
- Автоматика Е-1,0-0,9 Р.
Технические характеристики Е-1,0-0,9 Р
Наименование показателя | Значение |
Номер чертежа | 00.8001.041 |
Тип котла | паровой |
Вид расчетного топлива | каменный и бурый угли |
Паропроизводительность, т/ч | 1,0 |
Рабочее (избыточное) давление теплоносителя на выходе, МПа (кгс/см2) | 0,8 (8,0) |
Температура пара на выходе, °С | насыщенный, 170 |
Температура питательной воды, °С | 50 |
Расчетный КПД(каменный), % | 81 |
Расчетный КПД(бурый), % | 81 |
Расход расчетного топлива (каменный уголь), кг/час | 150 |
Расчет расчетного топлива (бурый уголь), кг/час | 219 |
Габариты транспортабельного блока котла, LхВхH, мм | 3400х1785х2650 |
Габариты компоновки, мм: длина/ширина/высота | 3950х1785х2700 |
Масса транспортабельного блока котла, кг | 3287 |
Устройство и принцип работы котла Е-1,0-0,9 Р
Конструкция парового котла Е-1,0-0,9 Р включает в себя верхний и нижний барабаны, трубы конвективного пучка, потолочно-фронтовые и боковые экранные трубы, образующие топочную камеру.
Конвективный пучок, в свою очередь, образован двумя перегородками и коридорно-расположенными трубами. Это обеспечивает разворот газов и их выход через заднюю стенку котла.
Трубная система изготавливается из труб диаметров 51х2,5 мм. Она подвергается наружной очистке от сажи через лючки на боковой стенке или с использованием газоимпульсной очистки. Благодаря съемным лючкам в барабане котла обеспечивается доступ к внутренней части барабанов, трубам конвективного пучка, верхним и нижним коллекторам.
Газовый экран отделяет топочную камеру от конвективной части. Он имеет окно для выхода газов в осадительно-дожигательную камеру и затем в конвективный пучок. Твердотопливное топочное устройство котла использует полумеханическую колосниковую решетку с четырьмя качающимися и двумя неподвижными колосниками. Топливо загружается через загрузочную дверцу, а шлак удаляется через зольную.
Дутьевой вентилятор обеспечивает необходимое количество воздуха для сжигания твердого топлива. Воздух подается под колосниковую решетку в зольное пространство.
Для обеспечения безопасной эксплуатации котла Е-1,0-0,9 Р требуется комплектация его автоматикой безопасности, предохранительной и запорной арматурой, контрольно-измерительными приборами, включая указатели уровня Ду10 Ру25.
Все это необходимо для эффективного управления работой и обеспечения необходимых режимов работы котла.
Чертеж котла Е-1,0-0,9 Р
Система труб изготовлена из труб с диаметрами 51х2,5 мм. Они подвергаются наружной очистке от сажи через лючки на боковой стенке или с использованием газоимпульсной очистки. Благодаря съемным лючкам в барабане котла обеспечивается доступ к внутренней части барабанов, трубам конвективного пучка, верхним и нижним коллекторам.
Зольное пространство принимает подачу воздуха от дутьевого вентилятора для сжигания твердого топлива. Оно загружается через загрузочную дверцу. Полумеханическая колосниковая решетка с четырьмя качающимися и двумя неподвижными колосниками используется в топочном устройстве котла на твердом топливе.
Газовый экран с окном для выхода газов в осадительно-дожигательную камеру отделяет топочную камеру от конвективной части и затем в конвективный пучок. Удаление шлака происходит через зольную дверцу.
Для обеспечения безопасной эксплуатации котла Е-1,0-0,9 Р требуется комплектация его автоматикой безопасности. Предохранительной и запорной арматурой, контрольно-измерительными приборами, включая указатели уровня Ду10 Ру25.
Это поможет эффективно управлять работой котла и обеспечить необходимые режимы работы.
Схема котла Е-1,0-0,9 Р
Принцип работы котла
При сжигании топлива в топке котла образуются дымовые газы высокой температуры. Газы проходят по газоходам котла, омывают пучки труб, по которым циркулирует вода. Это приводит к передаче тепла от газов к воде. В результате чего газы охлаждаются, а вода нагревается и превращается в пар, собирающийся в верхнем барабане котла.
Охлаждённые дымовые газы выводятся в атмосферу через дымовую трубу с помощью дымососа. Также питательный насос подает подготовленную воду по трубопроводу в верхний барабан.
Трубная система Е-1,0-0,9
Трубная система состоит из следующих узлов:
- Верхнего и нижнего барабанов, размещенных на одной вертикальной оси и соединённых между собой пучком труб, образующих конвективную поверхность;
- двух боковых топочных экранов, входящих в циркуляционный контур посредством двух верхних и двух нижних коллекторов, приваренных к барабанам;
- одного потолочного экрана, соединяющегося с верхним барабаном трубами экрана.