Топка ТЧЗМ-2,7/5,6

Топка ТЧЗМ

Топка ТЧЗМ-2,7/5,6 (механическая топка) с чешуйчатой колосниковой решеткой заднего хода – это устройство, которое используется для сжигания каменных и бурых углей в слоях. Она может быть установлена как на паровых котлах ДКВр-20-13С, КЕ-25-14С, так и на водогрейных котлах КВ-ТС-10-150 (КВ-Р-11,63-150).

  • Колосниковое полотно;
  • Передний и задний валы;
  • Питатель ПТЛ-600 (ЗП-600) – 2 штуки;
  • Мотор-редуктор: МР-390-28-4А-9L6-ЦТ2 (1МПз2-50-18-G110-380);
  • Рама и фронт топки;
  • Предтопок;
  • Привод ПТБ-1200 с эл. двигателем 2,2 кВт, 1500 об./мин.;
  • Рольганг.

Технические характеристики ТЧЗМ-2,7/5,6

Наименование значенияЗначение
Номер чертежа00.8097.009
Марка топкиТЧЗМ-2,7/5,6
Активная площадь колосниковой решетки, м213,1
Размер колосниковой решетки, длина/ширина, мм5600/2700
Скорость движения полотна колосниковой решетки, м/ч1,3…19,3
Привод полотна колосниковой решетки, типРГП-1 или ПТБ-1200
Основной вид топливакаменный и бурый уголь
Влажность топлива, %до 40
Зольность топлива, % до 35
Содержание мелочи (0-6 мм), % до 60
Максимальный размер куска, мм40
Габариты топки, мм: длина/ширина/высота7190/3160/3875
Масса, кг23623

Устройство и принципы работы топок ТЧЗМ

Расшифровка условного обозначения топки

  • ТЧЗМ – тип топки (топка с чешуйчатым полотном и забрасывателем механическая);
  • 2,7 – ширина колосникового полотна (м);
  • 5,6 – длина колосникового полотна (м).

Топка состоит из:

  • Рамы;
  • Колосникового полотна;
  • Переднего и заднего вала;
  • Привода колосникового полотна;
  • Предтопка;
  • Забрасывателей топлива.

В движении полотна вокруг ведущей звездочки колосники проворачиваются и очищаются от шлака. Полотно состоит из стальных ведущих цепей, в которых закреплены держатели колосников чешуйчатого типа. Держатели колосников вставляются в колосники таким образом, что во время движения полотна они проворачиваются и освобождаются от шлака.

Подшипники качения устанавливаются в пазах боковых щек рамы для валов. Натяг полотна регулируется с помощью натяжных винтов, перемещая ведущий вал. Ведущие звездочки закрепляются на переднем валу, а задний вал служит опорой для колосникового полотна в задней части топки.

Цельносварная конструкция рамы цепной решетки представляется потребителю в собранном виде, включая задний вал и систему удаления провала. Устанавливая раму на заливаемые в бетонный фундамент башмаки, обеспечивается свободное тепловое расширение в продольном и поперечном направлениях. Болтами жестко крепится рама на переднем башмаке с привода.

Чертеж ТЧЗМ-2,7/5,6

Четреж топки ТЧЗМ 2,7/5,6

Воздух поступает под решетку через подводящие патрубки, где устанавливаются клапаны для регулировки потока. Шнеки, закрепленные в подшипниках качения, находятся в желобах с откосами, образующими дутьевые зоны. Уплотнения между зонами и в передней и задней частях короба предотвращают перетечку воздуха. Дутьевой короб разделен на отдельные зоны поперечными балками под верхней ветвью колосникового полотна.

Принцип работы ТЧЗМ-2,7/5,6

Вращение шнеков обеспечивается мотор-редуктором через цепные передачи, что позволяет переносить мелочь, провалившуюся через полотно, к правой щеке рамы.

Затем она ссыпается через отверстия в желобах на нижнюю ветвь колосникового полотна и отправляется дальше в систему шлакоудаления. Чтобы предотвратить утечку воздуха, выпускные отверстия закрываются специальными заслонками.

Предтопок, закрывающий переднюю часть рамы, выполнен с использованием огнеупорного кирпича, а его подвесной свод состоит из продольных пазов, опирающихся на чугунные балки таврового сечения.
Боковые и передние стенки предтопка обмазаны прямоугольным кирпичом.

Для управления подачей топлива на колосниковое полотно используются два питателя ПТЛ-600 и пневмомеханические забрасыватели ЗП-600.

Привод ПТБ-1200 используется для перемещения колосникового полотна и обеспечивает бесступенчатое регулирование скоростей вращения путем изменения числа оборотов двигателя постоянного тока.

Редуктор оснащен предохранительной муфтой, настраиваемой для передачи определенного крутящего момента, который зависит от размера топки.

Схема

Схема топки ТЧЗМ

В процессе горения в ТЧЗМ используется полностью механизированный подход. Уголь подается на вращающийся ротор через питатель забрасывателя топлива, который распределяет его по всей решетке. Крупные части угля рассыпаются равномерно, а мелкие попадают в топочный объем воздухом из пневмозаброса. Горение происходит в тонком слое на решетке, толщина которого зависит от вида топлива и интенсивности горения.

Продувка воздухом предотвращает спекание угля и шлака, а важное нижнее зажигание обеспечивает стабильную работу с влажными углями и сложно воспламеняющимися материалами.
В процессе сжигания высоковлажных бурых углей топки могут функционировать как при подаче холодного дутья, так и при использовании горячего воздуха. Для обеспечения стабильного воспламенения свежего топлива используются воздухоподогреватели ВП-О, которые нагревают воздух до определенной температуры. Важным условием надежности элементов решетки является необходимость поддерживать температуру горячего воздуха ниже 250 °C.

Шлак удаляется с решетки непрерывно при передвижении колосникового полотна в сторону передней части котла. Толщина слоя шлака в конце решетки поддерживается в диапазоне от 50 до 100 мм в зависимости от вида используемого топлива и интенсивности работы топочного устройства.

Аналогичное оборудование

Поделиться с друзьями
ПКФ Алтайкотлоснаб