Топка ТЧЗМ-2,7/6,5 (механическая топка) с чешуйчатой колосниковой решеткой заднего хода – это устройство, которое используется для сжигания каменных и бурых углей в слоях. Она может быть установлена на водогрейных котлах КВ-ТС-10-150 (КВ-Р-11,63-150).
Комплект поставки
- Колосниковое полотно;
- Передний и задний валы;
- Питатель ПТЛ-600 (ЗП-600) – 2 штуки;
- Мотор-редуктор: МР-390-28-4А-9L6-ЦТ2 (1МПз2-50-18-G110-380);
- Рама и фронт топки;
- Предтопок;
- Привод ПТБ-1200 с эл. двигателем 2,2 кВт, 1500 об./мин.;
- Рольганг.
Технические характеристики ТЧЗМ-2,7/6,5
Наименование значения | Значение |
Номер чертежа | 00.8097.010 |
Марка топки | ТЧЗМ-2,7/6,5 |
Активная площадь колосниковой решетки, м2 | 15,2 |
Размер колосниковой решетки, длина/ширина, мм | 6500/2700 |
Скорость движения полотна колосниковой решетки, м/ч | 1,3…19,3 |
Привод полотна колосниковой решетки, тип | РГП-1 или ПТБ-1200 |
Основной вид топлива | каменный и бурый уголь |
Влажность топлива, % | до 40 |
Зольность топлива, % | до 35 |
Содержание мелочи (0-6 мм), % | до 60 |
Максимальный размер куска, мм | 40 |
Габариты топки, мм: длина/ширина/высота | 5620/3160/3795 |
Масса, кг | 25650 |
Устройство и принципы работы топок ТЧЗМ
Расшифровка условного обозначения топки
- ТЧЗМ – тип топки (топка с чешуйчатым полотном и забрасывателем механическая);
- 2,7 – ширина колосникового полотна (м);
- 6,5 – длина колосникового полотна (м).
Топка состоит из:
- Рамы;
- Колосникового полотна;
- Переднего и заднего вала;
- Привода колосникового полотна;
- Предтопка;
- Забрасывателей топлива.
В движении полотна вокруг ведущей звездочки колосники проворачиваются и очищаются от шлака. Полотно состоит из стальных ведущих цепей, в которых закреплены держатели колосников чешуйчатого типа. Держатели колосников вставляются в колосники таким образом, что во время движения полотна они проворачиваются и освобождаются от шлака.
Подшипники качения устанавливаются в пазах боковых щек рамы для валов. Натяг полотна регулируется с помощью натяжных винтов, перемещая ведущий вал. Ведущие звездочки закрепляются на переднем валу, а задний вал служит опорой для колосникового полотна в задней части топки.
Цельносварная конструкция рамы цепной решетки представляется потребителю в собранном виде, включая задний вал и систему удаления провала. Устанавливая раму на заливаемые в бетонный фундамент башмаки, обеспечивается свободное тепловое расширение в продольном и поперечном направлениях. Болтами жестко крепится рама на переднем башмаке с привода.
Чертеж ТЧЗМ-2,7/6,5
Воздух поступает под решетку через подводящие патрубки, где устанавливаются клапаны для регулировки потока. Шнеки, закрепленные в подшипниках качения, находятся в желобах с откосами, образующими дутьевые зоны. Уплотнения между зонами и в передней и задней частях короба предотвращают перетечку воздуха. Дутьевой короб разделен на отдельные зоны поперечными балками под верхней ветвью колосникового полотна.
Принцип работы ТЧЗМ-2,7/6,5
Вращение шнеков обеспечивается мотор-редуктором через цепные передачи, что позволяет переносить мелочь, провалившуюся через полотно, к правой щеке рамы.
Затем она ссыпается через отверстия в желобах на нижнюю ветвь колосникового полотна и отправляется дальше в систему шлакоудаления. Чтобы предотвратить утечку воздуха, выпускные отверстия закрываются специальными заслонками.
Предтопок, закрывающий переднюю часть рамы, выполнен с использованием огнеупорного кирпича, а его подвесной свод состоит из продольных пазов, опирающихся на чугунные балки таврового сечения.
Боковые и передние стенки предтопка обмазаны прямоугольным кирпичом.
Для управления подачей топлива на колосниковое полотно используются два питателя ПТЛ-600 и пневмомеханические забрасыватели ЗП-600.
Привод ПТБ-1200 используется для перемещения колосникового полотна и обеспечивает бесступенчатое регулирование скоростей вращения путем изменения числа оборотов двигателя постоянного тока.
Редуктор оснащен предохранительной муфтой, настраиваемой для передачи определенного крутящего момента, который зависит от размера топки.
Схема
В процессе горения в ТЧЗМ используется полностью механизированный подход. Уголь подается на вращающийся ротор через питатель забрасывателя топлива, который распределяет его по всей решетке. Крупные части угля рассыпаются равномерно, а мелкие попадают в топочный объем воздухом из пневмозаброса. Горение происходит в тонком слое на решетке, толщина которого зависит от вида топлива и интенсивности горения.
Продувка воздухом предотвращает спекание угля и шлака, а важное нижнее зажигание обеспечивает стабильную работу с влажными углями и сложно воспламеняющимися материалами.
В процессе сжигания высоковлажных бурых углей топки могут функционировать как при подаче холодного дутья, так и при использовании горячего воздуха. Для обеспечения стабильного воспламенения свежего топлива используются воздухоподогреватели ВП-О, которые нагревают воздух до определенной температуры. Важным условием надежности элементов решетки является необходимость поддерживать температуру горячего воздуха ниже 250 °C.
Шлак удаляется с решетки непрерывно при передвижении колосникового полотна в сторону передней части котла. Толщина слоя шлака в конце решетки поддерживается в диапазоне от 50 до 100 мм в зависимости от вида используемого топлива и интенсивности работы топочного устройства.