Топка ТЛЗМ-2-1,87/3,0 (Механическая топка) – это устройство способное эффективно сжигать твердое топливо в паровых котлах КЕ-10-14С. Ее также можно применять с водогрейными котлами мощностью до 6 МВт.
Особенность работы данной топки заключается в том, что топливо непрерывно подается на уже горящий слой, а цепная ленточная решетка движется в обратном направлении, обеспечивая равномерное зажигание по всей площади колосникового полотна и стабильное горение.
Комплект поставки
- Решетка колосниковая в сборе, либо россыпью (полотно колосниковое, рама, вал передний, вал задний);
- Комплект чугунных деталей;
- Предтопок;
- Составные и монтажные детали топки;
- Забрасыватель ЗП-400 или питатель ПТЛ-400 – 2 штуки.
- Привод ПТБ-1200;
Технические характеристики ТЛЗМ-2-1,87/3,5
Наименование значения | Значение |
Размер колосниковой решетки, ширина/длина, мм | 1870/3500 |
Активная площадь колосниковой решетки, м2 | 5,4 |
Скорость движения полотна колосниковой решетки, м/ч | 0,32…16,3 |
Тип привода | ПТБ-1200 |
Основной вид топлива | каменный и бурый уголь, антрацит |
Влажность топлива, % | до 40 |
Зональность топлива, % | до 35 |
Содержание мелочи (0-6 мм), % | до 60 |
Максимальный размер куска, мм | 40 |
Габариты топки, LxBxH, мм | 4950x2300x3175 |
Масса, кг | 11677 |
Устройство и принципы работы топок ТЛЗМ
Расшифровка условного обозначения топки ТЛЗМ-2-1,87/3,5
- ТЛЗМ – тип топки (топка с ленточным полотном и забрасывателем механическая);
- 2 – количество забрасывателей топлива;
- 1,87 – ширина колосникового полотна (м);
- 3,5 – длина полотна (расстояние между осями валов, м).
Рама топки устанавливается на башмаки, заливаемые в бетонный фундамент. Поперечные балки соединяют две щеки и на них крепятся межзонные уплотнения.
Длина уплотнений подобрана так, чтобы на каждом из них всегда был только один колосник, предотвращая тем самым перетекание воздуха между зонами.
Рама жестко крепится болтами на переднем башмаке со стороны привода, с учетом схемы теплового расширения, применяемой для всех механических топок.
Полотно колосниковое ленточное включает в себя пять типов колосников: крайние (правый и левый), ведущие (правый и левый) и ведомый.
На диаметральном штыре диаметром 25 мм собираются колосники разного типа. Колосники, находящиеся в центре, служат для передачи движения, в то время как колосники на краю используются для уплотнения.
Специальные зубцы на боковых поверхностях колосников помогают им лучше зацепляться друг за друга. Это позволяет увеличить площадь взаимодействия и предотвратить разрушение в случае поломки.
Чертеж ТЛЗМ-2-1,87/3,5
Передний и задний валы, выполняющие разные функции, установлены в топке. Передний вал с звездочками устанавливается в пазах щек рамы в буксах, на подшипниках качения. Звездочки на этом валу могут двигаться, что позволяет им автоматически настраиваться по колосникам полотна. Для натяжения колосникового полотна на переднем валу используются винтовые пары. Задний вал с шкивами, находящийся в задней части топки, служит опорой для колосникового полотна. Установили его также в щеках рамы в буксах, на подшипниках качения.
Так же проведено внедрение специальных буртов для обеспечения надежной фиксации колосникового полотна на крайних шкивах. Дутьевой короб, разделенный на воздушные сегменты, находится непосредственно под верхней частью колосникового полотна. В топку подают воздух с одной стороны от привода колосниковой решетки, а для уборки поддувала используются люки с противоположной стороны.
Рама предтопка прикрепляется к передней части каркаса болтами, который изготовлен из профильного проката. На передней панели предтопка расположены специальные лазы для доступа.
Подвесные своды из огнеупорных кирпичей размещаются под верхними листами обшивки и крепятся в чугунных подвесках. Теплоизоляционный материал заполняет пространство между кирпичом и листом. Огнеупорный кирпич обмуровывает внутреннюю сторону стенок предтопка. Короб воздушный устанавливается над предтопком для подвода воздуха на пневмозаброс.
Схема
Принцип работы
В процессе работы топки используется метод непрерывного подачи топлива на пламенный слой. Размеры угольных кусков не должны превышать 40 мм, а доля мелкой фракции (0…6 мм) не должна превышать 60%. При медленном движении решетки происходит поджигание снизу по всей площади колосникового полотна. Особенностью этих топок является объединение двух методов подачи топлива на решетку: механического и пневматического. Второй метод необходим для рассеивания пылевых частиц и их сжигания в топочном объеме. Процесс горения на решетке происходит в тонком слое, который создается для заданной нагрузки при непрерывной подаче топлива и соответствующей подаче воздуха.